Monday, January 19, 2009

Наезд на татар. Права наций как критерий демократии

Наезд на татар.

Обострение национального вопроса в РТ оказался неожиданным как для федерального центра, так и самой республики. Хотя прошедшее в ноябре месяце 2008 г., заседание по национальному компоненту обучения в Казани, под председательством Минобрнауки РФ, Фурсенько А.А, ничего хорошего и не предполагало, поскольку не был решен основной вопрос, по которому и было созвано это Всероссийское совещание. Вот, после этого совещания и состоялась Сессия Пленума ММ, где и было принято решение обратиться к Международному Сообществу с просьбой о признание независимости РТ. После этого все в спец.органах в Набережные Челны завертелось, начались преследования членов ММ татарского народа и его лидера Ф. Байрамову.

Прямо после нового года, в праздничные дни, пошли обыски (4.01.2009 г.) в квартире Ф. Байрамовой и в квартирах десятка членов этой общественной организации. Изъяли компьютеры и все жесткие диски у членов ММ и множества различных бумаг и книг не имеющих никакого отношения к деятельности ММ. Об этом писали уже многие общественные организации татар и не только.

Фаузия Байрамова известный общественный деятель, борец за права татарского народа, член различных международных общественных организаций, кандидат ист.н., писатель, председатель ММ. И у нее изъяли оргтехнику, документы ММ и различные бумаги не относящиеся к ММ, рукописи и другие бумаги, теперь по воле спецслужб, она лишена возможности работать. А также у журналиста Дамира Шайхутдина изъяли оргтехнику, и тем самым, парализовали работы газеты «Безнең юл», где он является главным редактором. Только вот непонятно, за что изъяли у Д.Шайхутдина оргтехнику? Он не является членом ММ татарского народа. По долгу своей деятельности был на Сессии Пленума ММ 20 декабря 2008 г., где и было принято решение обратиться к Международному Сообществу с просьбой о признание независимости РТ на основе Декларации о суверенитете от 1990 г. Хотя журналист был приглашен к следователю как свидетель, но тем не менее, у него в квартире произведен обыск и изъята оргтехника. На каком основание, все это было сделано и кто дал разрешение на столь безответственные действия? Остается только гадать.

Что это, как не форменный произвол следственных органов. Все эти действия властей показывает, на сколько глубоко пролегла пропасть между властью и народами в РФ.

Об этом же беспокоится и маститый ученый профессор К.Т. Гизатов, в своей обширной статье, озаглавленной: «Национальная идеология и цивилизованность» на страницах газеты «Звезда Поволжья» (№ 48 от 18-24 декабря 2008 г.).

Выходит дело, что не только националисты озабочены развитием своего языка и культуры, но и татарский ученый, который не является членом национального движения и то не смог промолчать. Знаменательно то, что выступление ученого на страницах газеты «ЗП» предваряет решение Сессии Пленума ММ от 20.12.2008 г., поскольку она написана, по крайней мере, за неделю до Сессии Пленума ММ. Статья настолько злободневная и там подняты такие актуальные вопросы для всех нас, и страны в целом под названием РФ, пронизана большей заботой о стране, хотя и пишется с точки зрения республики Татарстан. Для наглядности буду цитировать довольно обширно маститого ученого, и попробую сделать не большие комментарии, с целью довести до читателя основную мысль, высказанное в этой статье. Симптоматично для властей, если уж маститый ученый озабочен положением дел в области национальных культур и языков в РФ, то действительно, это тревожный сигнал, для властей, на которой не обратить внимание уже нельзя.

Я еще в 90-х годах говорил, что демократия у нас проверяться по национальной проблематике. Зажим демократии у нас всегда начинается с наезда на национальные особенности народов РФ и национальных языков, что мы и видим на протяжении развития нашего общества пост советского переуда. Вот, пожалуйста, об этих же проблемах и статья К. Т. Гизатова, где ученый теоретизирует:

«Ныне же, учитывая правомерность термина применительно к этносам, было бы интересным, а также продуктивным уяснить соотношение упомянутых понятий – «национальной идеи» и «национальной идеологии». Понятно, что они взаимосвязаны, однако не являются идентичными. «Национальная идея» как нерешенная проблема – это скорее выражение программы-минимум данной общности на данном этапе ее развития, в то время как национальная идеология – явление более широкого порядка. Она важнее, чем национальная идея, выражает программу – максимум, ориентированную на более длительный исторический период. Если эти положения применить к современной татарской нации, то (поскольку программа-минимум нами как бы уже определена; это сохранение и развитие своего языка) в качестве программы-максимум могла бы быть выдвинута идея полной независимости от какого-либо другого государства. То есть, не довольствуясь тем дважды оговоренным на российском уровне декоративным суверенитетом, добиваться международного признания Республики Татарстан как суверенного государства в подлинном значении данного термина. А почему бы и нет?.. Не будем ворошить историю, включить в доводы по суверенизации то, каким образом Казанское ханство (предтеча современной РТ) в 1552 году оказалось под пятой русского государства, достаточным было бы привести аргумент такого рода, как никем не отмененное право наций на самоопределение».

Вот, вот, об этом же сказано и на Сессии Пленума ММ от 20.12.2008 г., продолжаю цитировать: «Нелишне в данном случае отметить и самодостаточность РТ на современном этапе в качестве суверенного государства – в экономическом, культурном и других отношениях. Причем татарскую нацию на суверенизацию в подлинном значении термина толкает грубая, шовинистическая политика российского правительства и бездумной Госдумы РФ, принявших вердикт о запрещении татарам и другим т.н. национальным меньшинствам иметь свою письменность, а также право иметь национальный компонент в системе образования, право развивать родной язык, в том числе преподавать в учебных заведениях на своем родном языке.

На данном этапе татарское население сильно обеспокоено нелепым, прямо скажем, колонизаторскими устремлениями тех, кто стоит у власти в современной России. Такое состояние может вылиться в соответствующие выступления масс". (видимо власти РФ этого и добиваются М.М.)

Неужели у российского правительства, вогнавшего в недалеком прошлом державу в глубочайший кризис (разрушение экономики, науки, системы образования, искусства, социальное расслоение общества, возрастание преступности и т.д.), не хватало еще забот по национальному вопросу?.. Остается думать, что у российских властей на современном этапе действительно не хватает ума-разума, чтобы не создавать себе дополнительных забот…»

Продолжаю цитировать: «Так что, одно дело – взаимоотношения между двумя общностями в многонациональном государстве, другое дело – взаимоотношения между теми или иными общностями в стране с ее властями (что скрывать; на современном этапе ими недовольна значительная часть и русского народа).

Ну а что из себя представляет «национальная идеология» Российского государства? Как ни странно, ее на данном этапе просто нет… Как же так: великой стране, да жить без национальной (государственной) идеологии? Иначе говоря, целому государству существовать без какой-либо конкретной цели на перспективу. Так что ли?..»

Как же нет, г-н профессор? По-вашему, ликвидации национальных языков и запуск на полную мощность ассимиляционный процесс – не идеология? А насаждение православия в общеобразовательных учреждениях, в армии и флота, и, даже попытка крещения новорожденных татарчат, в роддоме г. Набережные Челны, это тоже не идеология? Цитируем далее профессора К.Т. Гизатова: «Россия на современном этапе – это общество с непримиримыми социальными противоречиями, в котором нет, право, не работают законы, общество, насквозь понизанное коррупцией, другими проявлениями преступности, с развалом культуры, в том числе системы образования, разложение искусства и т.д. Отсутствие же у российского общества каких-либо ориентиров, целей в отношении будущего ставит его на грань невиданной по масштабам катастрофы», пишете Вы.

Власти все это хорошо понимают и сознательно ведут дело так, чтобы провоцировать национальный конфликт то в одном национальном регионе, то в другом. Главное для властей, чтобы нерусские народы РФ не смогли выступить все вместе, и одновременно, действительно это было бы для нее гибельным. А так, по одиночке, да ради Бога говорят и кивают на Чечню, намек люди понимают и утихомириваются. Так вот власти России уже, который век используют один и тот же метод, и, ничего проходит, мочат по одиночке то татар, то башкир, то чеченцев и весь Северный Кавказ.

Еще несколько цитат из статьи ученого, поскольку чувствуется, он, будучи ученым человеком, находится в тупике, пытается предупредить и властей от чистого сердца, кому же хочется желать зла своей стране?

«В этих условиях, пока не пришла беда, необходимы срочные меры по ее предотвращению. Прошедшие 20 лет показали, что силы, находящиеся у власти, не способны решать стоящие задачи».

Нет, они просто не хотят решать эти проблемы, мало того, сознательно усугубляют и создают все новые и новые проблемы. С этой целью власти создали и всячески укрепили репрессивный аппарат и пытаются при помощи этого аппарата решать национальные проблемы в стране. А как может решать национальные проблемы аппарат насилия? Только тем, что «мочит в сортире» на другое, этот аппарат не способен.

Цитируем дальше профессора: «А отсутствие у общества ориентиров в отношении будущего лишает членов общества воли к значительным позитивным действиям».

А властям этого только и надо, зачем это им нужно, чтобы какие-то националы нерусские проявляли «позитивные действия»? Нерусские – это быдло, полагает власть, должны работать и безприкословно подчиняться властям, а «позитивные действия» их не нужно стране, тут есть кому позитивно действовать, полагают власти.

«Отсутствие же у правящих кругов конкретных и реальных планов действий по выводу государства из катастрофической ситуации давно уже поставило в порядок дня вопрос о необходимости решительнейшим образом смены этой преступной власти. Думается, рано или поздно это произойдет, причем если не революционным путем, то путем стихийного бунта исстрадавшихся масс людей» («Национальная идеология и цивилизованность» «ЗП» № 48 18-24.12.2008 г.)

В такой ситуации, которая сложилась в стране, на что был вынужден обратить внимание даже ученый человек. Чья преданность российским властям не вызывает сомнений, что находит подтверждение вот в этих строках его статьи: «Что касается суверенизации республики как одного из элементов национальной идеологии татарского народа, сказанное не следует принимать как призыв автора статьи к немедленному отделению Татарстана от России».

В этих условиях было уместным и своевременным возвращение к положениям Декларации «О суверенитете РТ» от 30 августа 1990 г. и обратиться к Мировому Сообществу за поддержкой. Что и сделала Сессия Пленума ММ от 20.12.2008 г. Право на самоопределение народов никто не отменял. Да и сама РФ, когда нужно пользуется этим правом, признание независимости Абхазии и Южной Осетии как раз и было объявлено в рамках этой декларации. Что же получается? По логике властей РФ независимость чужих республик можно признавать, а своих республик лишать такого право. Ничем не прикрытый двойной стандарт, одним можно, другим нельзя!? Таким методом можно было пользоваться в тоталитарном Союзе прошлого века, а сейчас у нас другая страна, которая более уже не находится за железным занавесом и граждане этой страны имеют возможность общаться со всем миром, минуя всякие кордоны. Ситуация изменилась в информационной технологии кардинально, пора менять и мышление государственным чиновникам и их идеологам, в соответствии времени.

Немного истории, когда в 1990 г. принималась Госсоветом ТАССР Декларация о Суверените, предполагалось не только выход из состава РСФСР, но даже из СССР. К этому есть объяснение. Поскольку Татарстан добивался статуса союзной республики в Союзе и не добился, то была большое недоверие к центральной власти. А в 1991 г., не успев подписать Союзный Договор, где должно было бы документально оформлена выход РТ из состава РСФСР, союзное государство развалилась, оставив в двойственном положение Татарстан. Теперь уже новый центр власти, РСФСР не стал признавать Декларацию о Суверенитете и потребовал проведения референдума в надежде, что жители РТ, особенно ее русская часть, не согласятся на выход Татарстана из состава РСФСР. Референдум состоялся 14 марта 1992 года и дал положительный ответ на выход из состава РСФСР. Тут руководство РСФСР (до 1993 г. страна носила прежнее название) в лице Б.Н. Ельцина и его команды принялись умасливать руководство РТ, вот тогда и прозвучали его знаменитые слова «берите суверенитет, сколько сможете проглотить» и предложил заключить с РТ Договор. Этим договором предполагалось больше свободы для республики, как в политическом, так и в экономическом плане.

В политическом, объявлялось, что законы РТ на своей территории имеют преимущества над законами РСФСР, недра в исключительной юрисдикции РТ, но и вопрос налогообложения был решен в пользу республики. Отныне РТ перечисляла в федеральную казну 15 процентов собираемых налогов. Руководство РТ согласилась на эти условия, и начали работу по подготовке текста Договора. Практически Татарстан, перестав быть колонией, превращалась в доминион с ограниченным суверенитетом. Поскольку РТ не собиралась создавать свою армию, а граница с РСФСР, предполагалось чисто номинальным, также без создания пограничной службы, все эти атрибуты власти оставались в ведении РСФСР. Да, к тому же, РТ не вывела свое МВД из состава МВД РСФСР, также и КГБ, Прокуратура и следственные органы, то в таком виде суверенитет РТ был не полный и он соответствовал статусу доминиона. Была экономическая свобода, без политической свободы. Тогда обе стороны на это согласились и начали работать над текстом Договора между РТ и РСФСР. Документ готовился долго, российская сторона очень придирчиво по несколько раз уточняла пункты Договора. В это время произошли события 1993 года, и от названия РСФСР отказались навсегда и страна стала называться РФ.

Ельцин и его команда как завзятые шулера обманули руководство РТ и в 1994 году подписали Договор лишающее даже доминионского статуса РТ. Дальше больше, таким образом, скатились до сегодняшнего состояния, где уже угроза потери возникло не только самостоятельности РТ, которую республика уже растеряла давно, но и нашему языку, значить и самому существование татар как нация. Когда такая угроза явственно встает перед народом, то ему ничего не остается, как мобилизовать внутренние резервы и встать на защиту национальных интересов.

Татары и РТ никогда не угрожали целостности РФ и не требовали для себя каких-то привилегий, а пытаются отстоять свои национальные особенности, за это на их лидеров заводят уголовные дела по ст.282, разжигание межнациональной розни, а против тех, которые, укрывшись в государственных учреждениях запрещают татарам изучать свой язык – не возбуждают? Или некоторым депутатам Госдумы, которые поддерживают самые реакционные законодательные инициативы направленные против народов РФ, также следовало привлекать по ст. 282 УК РФ. Минобрнаука РФ во главе с министром Фурсенько А.А., с его реакционнейщим аппаратом, по которым давно плачет тюрьма, так почему не завести дело на них, все по той же ст.282? Ну, нет же, они продолжают творить свои черные дела прикрываясь словесной мишурой, разрабатывают единый стандарт обучения для многонациональной страны, ставя перед собой одну единственную цель -–лишить народы их языков, пытаясь превратить их в биомассу лишенные национальных различий. Мы твердо заявляем, нам этого не надо! Мы были и есть татарами и им останемся вопреки всем проискам российских реакционеров.

М. Миначев, председатель НДП «Ватан».

10.01.2009 г.

No comments: